Сыпучая анимация
Сыпучей анимацию называют из-за особенностей материала создания фильмов. Наверняка многие видели живые выступления, когда художник рисует на стекле одну за другой картины, они выводятся на экран и под музыкальное сопровождение демонстрируются публике. Такие выступления – это уже другой жанр, хотя принцип работы с песком тот же самый.
Изобретателем сыпучея анимации считается канадско-американский режиссер Кэролайн Лиф – она впервые использовала песок для создание короткометражных мультфильмов. Одна из ее известных работ – мультфильм «Сова женится на гусыне: Эскимосская легенда» (1976). Техника создания такой анимации весьма трудоемкая, однако она находит много почитателей как среди аниматоров, так и зрителей.
Для создания песочной анимации используют световой стол. Это ящик с подсветкой, сверху расположено стекло. Подсветка очень важна, ведь именно она помогает сделать изображение контрастным и выразительным, песочный рисунок преображается и становится живым. Чаще всего подсветка белая, но иногда может использоваться и цветная для создания нужных эффектов.
На стекле светового стола создается рисунок из песка. Песок наносится тонким слоем. Снимают кадр. Камера при этом располагается сверху над световым столом. Затем рисунок немного меняется – одни детали стираются, другие добавляются, фрагменты рисунков сдвигают. И снимается новый кадр. Так методом покадровой съемки создается серия фотографий, соединив которые в монтажной программе мы получим анимацию. Чтобы было проще работать с материалом, используются кисточки, чтобы сметать песок, образовывать силуэты. Работа требует скрупулезности и терпения, а съемочный процесс довольно затратный по времени.
В основе сыпучей анимации – свойства самого материала, его пластика, подвижность. Вместо песка аниматоры нередко экспериментируют с другими сыпучими материалами. Чай, кофе, соль, сахар, специи, мелкая фасоль – все пригодится аниматору, выбравшему технику порошка.
Made on
Tilda